МКС(К)ОУ школа-интернат для глухих детей

Внеурочная деятельность в школе

С 1 сентября 2016 года внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени глухих обучающихся в МКОУ «Школа-интернат для глухих детей». Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально сформировать и развить познавательные потребности и способности каждого глухого ребенка. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Приоритет в школе имеет личностно-ориентированная коллективная творческая деятельность.

В учебный план входит внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательно-коррекционного процесса в школе. Время, отведенное на внеурочную деятельность (недельная нагрузка – 10 часов на каждого обучающегося), не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию адаптированной основной образовательной программы.

При реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся (варианты 1.2, 1.3) учитывается, что образовательный процесс носит коррекционно-развивающую направленность. Коррекционная область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся. В учебный план включены следующие обязательные занятия коррекционно-развивающей области:

При реализации АООП НОО (варианты 1.2, 1.3) одним из основных направлений образовательно-коррекционной работы является формирование у глухих детей восприятия и воспроизведения устной речи, а также восприятия неречевых звуков окружающего мира, включая музыку. Что является важным условием наиболее полноценного личностного развития, качественного образования, социальной адаптации и интеграции в обществе.

В соответствии с требованиями Стандарта, внеурочная деятельность организуется по различным направлениям, способствующим всестороннему развитию личности обучающихся:

Цель: Создание условий для развития и осознания глухим ребенком своего субъективного опыта, индивидуально- личностных способностей, свойств, психолого-педагогическая поддержка детской индивидуальности, развитие творческих способностей, социальная адаптация.


Задачи:

Образовательные (дидактические) задачи включают вооружение воспитанников определенным объемом знаний, умений, навыков, в соответствии с годом обучения и тематикой кружков, секций.

Воспитательные задачи: формирование у школьников личностных и коллективных ценностных ориентаций (нравственных, правовых, эстетических, этических взглядов и убеждений), воспитание готовности к обучению, выявление и развитие возможностей самовоспитания обучающихся.

Развивающие задачи: формирование творческой активности и самостоятельности, интеллекта, воли, эмоций обучающихся.

Коррекционные задачи: учет индивидуальных психофизических особенностей воспитанников и осуществление индивидуально-дифференцированного подхода при построении процесса овладения знаниями, умениями, навыками обучающихся с недостатками слуха, необходимого для обеспечения качественного усвоения учебного материала занятий.

Организационные формы внеурочной деятельности по направлениям

Спортивно-оздоровительное:

Общекультурное:

Общеинтеллектуальное:

Социальное

Духовно-нравственное:

Трудовое:

Реализация программы внеурочной деятельности способствует всестороннему развитию личности обучающихся, формированию у них жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие, а также интеграцию в социальное окружение; приобщение к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям, формированию здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.