Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

«Доброшкола» - проект, открывающий новые возможности

Год две тысячи девятнадцатый для нашей школы прошел под эгидой участия в федеральном проекте «Современная школа», в его части по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья «Доброшкола» Национального проекта «Образование».

Необычное название проекта призвано было отразить суть открывающихся возможностей для изменений в отдельных образовательных организациях для обеспечения более качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

Наша школа, наряду с другими участниками проекта, получила возможность создать более современные условия для обучения и воспитания  глухих детей путем обновления школьной инфраструктуры.

Проведенный глубокий анализ всех аспектов образовательного процесса в нашей школе позволил определить первостепенные задачи, которые напрямую связанны с  необходимостью совершенствования психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы. Педагогический процесс в школе ориентирован прежде всего, на раскрытие всех потенциальных возможностей детей со слуховой депривацией, а также с тяжелыми нарушениями речи на преобразование всех сторон личности ребенка с ОВЗ, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств. Основной целью этой работы является создание адекватных, оптимальных образовательных условий обучения и воспитания, позволяющих обеспечить социально-психологическую адаптацию учащихся с нарушениями слуха в современном обществе, наиболее полно удовлетворить их образовательные и специальные потребности.

В результате реализации проекта мы смогли провести модернизацию школьных кабинетов дефектолога и педагога-психолога. Было проведено обновление дидактического оборудования для коррекционно-развивающей работы с глухими детьми, диагностических комплектов, технических средств обучения и электронных образовательных ресурсов, приобретено новейшее компьютерное оборудование для организации образовательного процесса, внеурочной деятельности и профориентационной работы, проведено  оформление сенсорной зоны для профилактики школьной утомляемости, школьной тревожности и психологической разгрузки.

Изучение запроса родителей обучающихся «Школы-интерната для глухих детей» по совершенствованию имеющихся форм дополнительного образования в школе, по вопросам, связанных с  дальнейшей перспективой обучения и трудоустройства выпускников, продемонстрировало, что на сегодняшний день   около  34 % родителей связывают будущее своих детей с формированием и развитием IT-компетенций,  с обучением после школы и получением профессий, связанных с компьютерными технологиями.

Наши выпускники имеют возможность продолжить свое обучение по этому направлению в регионе в ГБПОУСО «Нижегородское училище-интернат» по специальности «Мастер по обработке цифровой информации», и в ГБПОУ «Нижегородском губернском колледже», в которых созданы условия для обучения глухих детей, осуществляется сопровождение обучения тьюторами-сурдопереводчиками, в том числе и  по специальности «Программирование в компьютерных системах».

Следовательно, для реализации социального заказа, развития системы профориентационной работы в рамках системы дополнительного образования урочной и  внеурочной деятельности, способствующих овладению обучающимися современными компьютерными технологиями и развитию способности применять полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования,   появилась возможность в рамках проекта «Доброшкола»  создать в школе современный класс информатики.

Помимо современного оснащения претерпели изменения в школе и пространства самих учебных кабинетов, в оформлении которых был использован фирменный стиль «Доброшкола». Фирменный стиль – это и особая цветовая гамма стен, и дизайн мебели, это такая организация учебного пространства, которая должна отличаться от привычного учебного класса, которая призвана создавать особую атмосферу творчества и желания учиться.

В результате большой коллективной работы получились три необыкновенных ярких, «солнечных», воистину «добрых» кабинета, в которых интересно и заниматься ребятам, и работать педагогам.

По результатам сложного во всех отношениях 2020 года идеи «Доброшколы» продолжили свое воплощение по всем заявленным направлениями.

На протяжении всего года ученики школы смогли  принять активное участие в акции «Урок цифры» по различным темам «Персональные помощники», «Искусственный интеллект и машинное обучение»; на портале «Учи.ру» попробовали свои силы в олимпиаде по программированию, в различных конкурсах дистанционного формата. Отдельной строкой заслуживает упоминание создание видеороликов совместно педагогами, ребятами, родителями к Дню Победы и об особенностях дистанционного обучения (сделать ссылку). Трое выпускников из пяти выбрали обучение в ГБПОУ «Нижегородский губернский колледж» по специальности: «Информационные системы и программирование»

На базе кабинета информатики постоянно в рамках методической лаборатории «Школа цифрового века» проходят мастер-классы по совершенствованию IT-компетенций для педагогов.

Продолжается также развитие образовательного пространства кабинетов педагога-психолога и учителя - дефектолога.