Памятка родителям будущих первоклассников

Памятка родителям будущих первоклассников

 

Уважаемые родители!!!

 

Поступление в школу - очень важный, ответственный момент, как для ребёнка, так и для родителей.

 · Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

 

Независимо от уровня дошкольной подготовки начало обучения в первом классе является для шести-семилетнего ребенка с нарушением слуха коренным переломом в жизни. Помощь родителей - необходимое условие для успешного вхождения ребенка в школьную жизнь. Наша школа – особенная. Это дом для тех, кто учится здесь и работает. Каждый оставляет здесь частичку тепла своего сердца. Для многих учащихся нашей школы – это самый теплый дом на земле, в котором живет большая дружная семья и работают  опытные и внимательные педагоги: сурдопедагоги, психологи, дефектологи, воспитатели, которые создают все необходимые условия для всестороннего развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся увлеченно занимаются в кружках, секциях, студиях системы дополнительного образования.
Уроки и занятия проходят в просторных светлых кабинетах, оснащенных современной аппаратурой. 

Огромное значение в реабилитации и обучении глухих детей придается звукоусиливающей аппаратуре. Обучение в школе, также как и в детском саду, проходит  в условиях слухоречевой среды с использованием учащимися индивидуальных слуховых аппаратов.

Для наиболее эффективного использования возможностей современных индивидуальных слуховых аппаратов, их необходимо поднастраивать 1 раз в год в центре «Слуховые аппараты» по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, д.24. 

Очень важно успешно адаптироваться к новым для ребенка условиям жизни. Чтобы адаптация прошла успешно, ребенка к этому надо готовить.

Как же подготовить ребенка к школе?

1.  ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенка к школе.                               

Психологическая готовность ребенка к школе прежде всего означает выраженное желание   учиться.                                                                                                                                                                                 

 Если ваш ребенок                                                                                                                                    

 - интересуется окружающим,

 - ищет ответы сам  или ждет пояснений от взрослых,

 то такое стремление к познанию будет необходимой основой обучения в школе (учебная мотивация).

 Если ваш ребенок

-умеет вступать в контакт с новыми людьми, умеет общаться с взрослыми и детьми;

- может контролировать свое поведение,

- старается объяснять причины своих поступков,

то ему будет легче привыкнуть к новой обстановке, к новым людям

 (социальная готовность).

Если ваш ребенок

-  гордиться тем, что он идет в школу,

- осознает  полезной деятельность, которой он будет заниматься в школе,

то он в большей степени будет готов выдерживать те серьезные трудности, которые его ждут (позиция школьника).

 

 2. ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенка к школе.

Если ваш ребенок:

 - умеет осознавать свои желания, умеет выбирать цель, планировать свои действия по достижению цели;

- способен к длительным и напряженным усилиям при выполнении работ;

- умеет организовывать свое рабочее место и поддерживать на нем порядок;

- способен доводить начатое дело до конца,                                                                                                          то он будет способен к учебной деятельности в условиях класса (сидеть долго за партой, слушать и слышать учителя, выполнять инструкции …)

 

3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ  ребенка к школе. 

Это основа для успешного овладения школьной программой. Без определенного запаса знаний и умений ребенку будет трудно овладевать программным материалом. Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире, но и уметь их применять, устанавливать зависимость между причиной и следствием.

 

4. ЗДОРОВЬЕ вашего ребенка.

Безусловно, большую роль играет здоровье вашего сына или дочери. Ведь чтобы выдержать нагрузку в течение урока и, тем более, всего учебного дня, необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка.  Особое внимание уделяется развитию координации движения. Если ваш ребенок умеет выполнять физические упражнения и, особенно хорошо развиты мышцы рук, то он сможет выдержать  рост нагрузки на кисти рук при письме.

 

Что должен знать дошкольник при поступлении в школу (минимум).

Развитие речи:

1. Сведения о себе:

     - Как тебя зовут?

     - Как твоя фамилия?

     - Сколько тебе лет?

     - Когда у тебя день рождения?

     - Как зовут родителей?

2. Тематический словарь «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие

     животные», «Одежда и обувь», «Мебель» (по 5 - 6 слов).

3. Выполнять поручения и давать отчет:

    «Покажи мяч» - «Вот мяч»

    «Дай куклу» - «На куклу»

    «Возьми карандаш» - «Я взял(а) карандаш»

    «Убери игрушки» - «Я убрал(а) игрушки»  и т.д.

4. Составлять рассказы по картинке (картинкам) из 3-4 предложений.

5. Читать и писать печатными буквами.

 

Математика.

1. Знать счет до 10 (прямой и обратный) и названия чисел.

2. Знать состав числа до 10.

3. Соотносить цифру и число предметов.

4. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

5. Выполнять поручения и давать отчет:

    «Возьми два карандаша» - «Я взял(а) два карандаша» и т.д.

6. Ориентироваться во временных представлениях: 

      - Знать дни недели (последовательность).

      - Знать какой сегодня день недели (какой день недели был вчера,

         какой день недели будет завтра?).

      - Знать времена года (последовательность)

      - Знать месяцы (последовательность).

7. Ориентироваться в пространстве.

        - Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу,

           посередине).

8. Иметь представление о геометрических фигурах (круг, квадрат,

    прямоугольник, треугольник).

 

Изобразительная деятельность 

  1. Правильно держать карандаш, ручку, кисточку и знать их  название.
  2. Уметь лепить, рисовать, закрашивать, вырезать, наклеивать по образцу.

 

Культурно-гигиенические навыки.

Привиты элементарные навыки самообслуживания и  личной гигиены.                                                                                         

 

Уважаемые мамы и папы будущих первоклассников!

 

По всем возникающим вопросам, связанных с обучением в Государственном образовательном учреждении «Школа-интернат для глухих детей» вы можете обращаться и оставлять свои вопросы на сайте нашей школы на главной странице в рубрике «Форма обратной связи».

 

         После снятия ограничительных мероприятий, связанных с распространением новой короновирусной инфекцией, предусмотрены дни консультаций педагогов школы и Дни открытых дверей в школе.

 

Памятка родителям будущих первоклассников

 

Уважаемые родители!!!

 

Поступление в школу - очень важный, ответственный момент, как для ребёнка, так и для родителей.

· Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.

· Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

· Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Не ругайте и не заказывайте ребенка за ошибки, поддержите его.

· Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

· Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

· Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

· С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился еще один авторитетный человек.  Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

 · Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

 

Независимо от уровня дошкольной подготовки начало обучения в первом классе является для шести-семилетнего ребенка с нарушением слуха коренным переломом в жизни. Помощь родителей - необходимое условие для успешного вхождения ребенка в школьную жизнь. Наша школа – особенная. Это дом для тех, кто учится здесь и работает. Каждый оставляет здесь частичку тепла своего сердца. Для многих учащихся нашей школы – это самый теплый дом на земле, в котором живет большая дружная семья и работают  опытные и внимательные педагоги: сурдопедагоги, психологи, дефектологи, воспитатели, которые создают все необходимые условия для всестороннего развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся увлеченно занимаются в кружках, секциях, студиях системы дополнительного образования.
Уроки и занятия проходят в просторных светлых кабинетах, оснащенных современной аппаратурой. 

Огромное значение в реабилитации и обучении глухих детей придается звукоусиливающей аппаратуре. Обучение в школе, также как и в детском саду, проходит  в условиях слухоречевой среды с использованием учащимися индивидуальных слуховых аппаратов.

Для наиболее эффективного использования возможностей современных индивидуальных слуховых аппаратов, их необходимо поднастраивать 1 раз в год в центре «Слуховые аппараты» по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, д.24. 

Очень важно успешно адаптироваться к новым для ребенка условиям жизни. Чтобы адаптация прошла успешно, ребенка к этому надо готовить.

Как же подготовить ребенка к школе?

1.  ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенка к школе.                               

Психологическая готовность ребенка к школе прежде всего означает выраженное желание   учиться.                                                                                                                                                                                 

 Если ваш ребенок                                                                                                                                    

 - интересуется окружающим,

 - ищет ответы сам  или ждет пояснений от взрослых,

 то такое стремление к познанию будет необходимой основой обучения в школе (учебная мотивация).

 Если ваш ребенок

-умеет вступать в контакт с новыми людьми, умеет общаться с взрослыми и детьми;

- может контролировать свое поведение,

- старается объяснять причины своих поступков,

то ему будет легче привыкнуть к новой обстановке, к новым людям

 (социальная готовность).

Если ваш ребенок

-  гордиться тем, что он идет в школу,

- осознает  полезной деятельность, которой он будет заниматься в школе,

то он в большей степени будет готов выдерживать те серьезные трудности, которые его ждут (позиция школьника).

 

 2. ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенка к школе.

Если ваш ребенок:

 - умеет осознавать свои желания, умеет выбирать цель, планировать свои действия по достижению цели;

- способен к длительным и напряженным усилиям при выполнении работ;

- умеет организовывать свое рабочее место и поддерживать на нем порядок;

- способен доводить начатое дело до конца,                                                                                                          то он будет способен к учебной деятельности в условиях класса (сидеть долго за партой, слушать и слышать учителя, выполнять инструкции …)

 

3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ  ребенка к школе. 

Это основа для успешного овладения школьной программой. Без определенного запаса знаний и умений ребенку будет трудно овладевать программным материалом. Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире, но и уметь их применять, устанавливать зависимость между причиной и следствием.

 

4. ЗДОРОВЬЕ вашего ребенка.

Безусловно, большую роль играет здоровье вашего сына или дочери. Ведь чтобы выдержать нагрузку в течение урока и, тем более, всего учебного дня, необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка.  Особое внимание уделяется развитию координации движения. Если ваш ребенок умеет выполнять физические упражнения и, особенно хорошо развиты мышцы рук, то он сможет выдержать  рост нагрузки на кисти рук при письме.

 

Что должен знать дошкольник при поступлении в школу (минимум).

Развитие речи:

1. Сведения о себе:

     - Как тебя зовут?

     - Как твоя фамилия?

     - Сколько тебе лет?

     - Когда у тебя день рождения?

     - Как зовут родителей?

2. Тематический словарь «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие

     животные», «Одежда и обувь», «Мебель» (по 5 - 6 слов).

3. Выполнять поручения и давать отчет:

    «Покажи мяч» - «Вот мяч»

    «Дай куклу» - «На куклу»

    «Возьми карандаш» - «Я взял(а) карандаш»

    «Убери игрушки» - «Я убрал(а) игрушки»  и т.д.

4. Составлять рассказы по картинке (картинкам) из 3-4 предложений.

5. Читать и писать печатными буквами.

 

Математика.

1. Знать счет до 10 (прямой и обратный) и названия чисел.

2. Знать состав числа до 10.

3. Соотносить цифру и число предметов.

4. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

5. Выполнять поручения и давать отчет:

    «Возьми два карандаша» - «Я взял(а) два карандаша» и т.д.

6. Ориентироваться во временных представлениях: 

      - Знать дни недели (последовательность).

      - Знать какой сегодня день недели (какой день недели был вчера,

         какой день недели будет завтра?).

      - Знать времена года (последовательность)

      - Знать месяцы (последовательность).

7. Ориентироваться в пространстве.

        - Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу,

           посередине).

8. Иметь представление о геометрических фигурах (круг, квадрат,

    прямоугольник, треугольник).

 

Изобразительная деятельность 

1.     Правильно держать карандаш, ручку, кисточку и знать их  название.

2.     Уметь лепить, рисовать, закрашивать, вырезать, наклеивать по образцу.

 

Культурно-гигиенические навыки.

Привиты элементарные навыки самообслуживания и  личной гигиены.                                                                                         

 

Уважаемые мамы и папы будущих первоклассников!

 

По всем возникающим вопросам, связанных с обучением в Государственном образовательном учреждении «Школа-интернат для глухих детей» вы можете обращаться и оставлять свои вопросы на сайте нашей школы на главной странице в рубрике «Форма обратной связи».

 

         После снятия ограничительных мероприятий, связанных с распространением новой короновирусной инфекцией, предусмотрены дни консультаций педагогов школы и Дни открытых дверей в школе.