МКС(К)ОУ школа-интернат для глухих детей

Мастер-класс в театре «Пиано»: учиться играя!

25-10-2011

«Учитель, вдохнови меня на творчество!»

Ш.А. Амонашвили

25 октября в театре «Пиано» в рамках долгосрочной программы развития школы-интерната для глухих детей «Школа-Театр-Дом» состоялся мастер-класс для учеников и педагогов школы № 24, с которой наш театр связывает долгая дружба. Мастер-класс получился особенным во всех смыслах этого слова. Те, кто хотя бы однажды посещал театр «Пиано», знают: чтобы быть учителем вовсе не обязательно быть взрослым. Дети, обладая открытой душой и неограниченным никакими жизненными рамками воображением, помогают старшим вспомнить или заново научиться слышать себя и окружающий мир.

На мастер-классе – в магическом пространстве театрального мира – оказываются и учителя-взрослые, и дети-ученики. Возникают совершенно особые отношения, когда под тонким руководством детей «Пиано» перемешиваются, сливаются в одно понятия «учитель» и «ученик». Дети учатся по-новому смотреть на преподавателей, а педагоги – на своих воспитанников. Именно такой, «свежий», взгляд на учебный процесс позволяет сделать его ярким и интересным как для учеников, так и для учителей.

Мастер-класс стал первой репетицией неслышащих актеров «Пиано» и учеников школы № 24 – подготовкой к совместному спектаклю «Школа для всех», заключительному событию программы «Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам», которая проходила при поддержке Департамента образования администрации г. Нижний Новгород, ЮНЕСЕФ и научно-методическом сопровождении Аналитического научно-методического центра «Развитие и коррекция» (г.Москва).

При поддержке:

Ольги Никитиной - председателя Попечительского совета театра «Пиано», председателя Совета директоров ГК «Симона», победителя конкурса «Нижегородский Благотворительный сезон 2010» в номинации «Меценат года»;

Семейного торгового центра МЕГА Нижний Новгород;

ООО «АшДваО»;

Студии «Колобок».

Справка:

«Школа-Театр-Дом» – новая долгосрочная программа развития школы-интерната для глухих детей. Это уникальная модель инклюзивного воспитания социально ответственного поколения Нижнего Новгорода: арт-пространство для постоянного контакта и творческого взаимодействия учеников школы-интерната и общеобразовательных школ города. Это территория безбарьерной среды, открытая для самого широкого круга и спектра участников.

МОУ СОШ № 24 – это школа диалога, городской ресурсный центр социального здоровья. Под руководством директора Елены Моисеевой школа реализует социально значимых направления работы с детьми: гражданское образование, развитие толерантности (сотрудничество с людьми с ограниченными возможностями и национальными обществами) и профилактика социально значимых заболеваний.

«Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам» - программа, которая в течение года реализовывалась при непосредственном руководстве Департамента образования администрации г.Нижний Новгород на базе нижегородских школ № 24, № 97, ДОУ № 115 и школы-интерната для глухих детей. Уникальность программы заключается в том, что в ней задействованы все целевые группы, принимающие участие в образовательном процессе. Наглядный материал для уроков и родительских собраний делает эту программу не просто методическими разработками, а материалом, который могут использовать любые специалисты, работающие в этом направлении, а главное – это становится интересно детям.

Поделиться: