ШКОЛА — ТЕАТР — ДОМ

Программа развития ГКОУ «Школа-интернат для глухих детей» на 2019-2024 годы является управленческим документом стратегического планирования и логическим продолжением программы развития школы до 2019 года  «Школа-Театр-Дом».

Идеология и стратегия Программы развития образовательного учреждения, реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу, разработаны в русле комплексной модернизации системы образования России и Нижегородской области.

Школа обеспечивает своим воспитанникам общеобразовательную подготовку, отвечающую нормативным требованиям к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений. Системообразующей доминантой учебно-воспитательного процесса является коррекционно-развивающая работа, учитывающая особенности формирования речи детей с нарушением слуха, их психофизиологические особенности.

Педагогическим коллективом школы определена Миссия школы - создание адаптивной образовательной среды для обеспечения оптимального уровня развития каждого ученика, предоставление максимально благоприятных условий для обучения, творческого развития, здорового образа жизни и социальной адаптации глухих детей.

Образовательная деятельность школы ориентирована прежде всего на сохранение роли доступного качественного образования как важнейшего условия социализации каждого ребенка в современном обществе, не зависимо от степени выраженности ограниченности здоровья и обеспечивает преемственность образовательных программ.

С 2011года в школе был реализован проект «Школа-Театр-Дом». В результате которого была создана принципиально новая, инновационной инфраструктура школы, которая учитывала особенность воспитанников школы, поэтому особое внимание уделялось дизайну образовательного пространства, настраивающего и побуждающего к творчеству, действию, особой атмосфере радости и открытости. Были созданы  условия для эффективного функционирования вновь созданных и реконструированных площадок инфраструктуры школы-интерната,  в том числе прилегающей (парковой) территории школы, организации образовательных и социо-культурных событий в формате творческой инклюзии, дающих возможность участия в этих мероприятиях детей, их родителей,  педагогов школы-интерната,  учащихся (в том числе дети с ОВЗ) и педагогов из общеобразовательных школ, студентов, педагогов ВУЗов, специалистов учреждений образования и культуры, социальной и молодежной политики   всех уровней от районного до международного, жителей города, волонтеров.

Программа включила в себя создание принципиально новой структуры: объединённого обучающего, корректирующе-компенсаторного и развивающего пространства. Это пространство, в котором объединены и взаимно   интегрированы школа-театр-дом. Структура, в которой через ежедневное обучение (школа), внутри постоянного нахождения и проживания (дом-интернат), через игру в театр и освоение специализированной художественной культуры (околотеатральные мастерские по прикладным видам творчества) в контексте общего развития (базовая программа с дополнительным и коррекционным образованием) происходит процесс развития и социализации ребенка.

Анализ целей и задач, сформулированных в Национальном проекте «Образование» (2019-2024гг.), участие в реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа», проведение   мониторинга образовательных результатов школы и  SWOT-анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на образовательную деятельность школы-интерната, опроса родителей (законных представителей) обучающихся позволили выявить  потенциал развития уже существующей модели организации образовательного пространства и наметить дальнейшие пути развития организации.

При разработке программы развития учтены:

  

 Программа развития ГКОУ «Школа-интернат для глухих детей» на 2019-2024 годы 

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!